Главная |
||
 Коды  Советы и секреты  Анекдоты  Web-мастерская  Чат  Форум  Гостевая книга  Анкета |
Готика  Глава 1 Глава 2  Глава 3  Глава 4  Глава 5  Глава 6 Общие рекомендации Самое главное, пускай и самое банальное - сохраняйтесь почаще. "Готика" весьма капризна, на одном компьютере будет идти отлично, на другом страшно глючить и вылетать, но великий save/load победит все напасти. Так что сохраняйтесь почаще, в разные слоты и не пользуйтесь без крайней необходимости комбинацией Alt+Tab, которую "Готика" в принципе поддерживает, но... в общем, вы поняли. Кстати, создатели "Готики" очень рекомендуют 256 Мб оперативной памяти. Это я так, к слову. Интерфейс и все, что с ним связано Интерфейс "Готики" человека неподготовленного способен свести с ума. Хотя через какое-то время становится понятно, что, в принципе, он очень неплох и удобен, хотя и присутствуют отдельные недоработки. Начнем с главного: забудьте про привычное управление типа "выбрал/кликнул". Все манипуляции с инвентарем и взаимодействие с окружающим миром выполняются только в комбинации с клавиатурой. Для того чтобы выполнить какое-либо действие, необходимо выбрать (при этом на экране должно высветиться его название) объект (это может быть как предмет, так и персонаж), затем зажать левую кнопку мыши или клавишу "действие" (action). Далее нажимаем "вперед" (forward). Если это персонаж, значит, переходим в диалоговый режим. Фразы в диалоге выбираются клавишами "вперед" и "назад" (backwards). Выбор подтверждается левой кнопкой мыши. Правой клавишей мыши или клавишей Esc можно пропускать неинтересные фразы собеседника. Экран торговли выглядит следующим образом: слева направо - колонка, в которой отображены вещи торговца, далее колонка, в которой отображается то, что вы собрались приобрести, в следующей колонке изображаются предметы, которыми вы будете расплачиваться, последняя - это ваш инвентарь. Для перемещения между этими колонками пользуйтесь клавишами "шаг влево/вправо" (strafe left/right) или "поворот налево/ направо" (turn left/right). Чтобы купить или продать предмет, необходимо сначала его выбрать (он подсветится), затем зажать левую кнопку мыши или клавишу "действие". После этого, в зависимости от того, в какую колонку его надо переместить, нажать клавишу направления движения. Например, вы хотите купить у торговца какую-то вещь. Для этого, нажимая клавиши перемещения между колонками, выбираем колонку с вещами торговца. Затем с помощью клавиш "вперед" и "назад" выбираем нужный предмет. После этого зажимаем левую кнопку мыши или клавишу "действие" и, не отпуская ее, нажимаем клавишу "шаг вправо" или "поворот направо". После этого предмет переместится во вторую колонку - к вещам, выбранным вами для покупки. Для того чтобы вернуть предмет в инвентарь торговца (убрать его из списка покупок), необходимо выбрать колонку с предметами на покупку. Затем выбрать из списка вещь, зажать левую кнопку мыши или клавишу "действие" и, не отпуская ее, нажать клавишу "шаг влево" или "поворот налево". Каждый предмет имеет показатель стоимости (Value), но у вас покупать предметы будут только в половину стоимости. Таким образом, перемещая предметы из инвентаря торговца в колонку для покупаемых вещей и из своего инвентаря в колонку для продаваемых вещей, вы добиваетесь того, чтобы общая стоимость предметов в этих колонках сравнялась или стоимость предметов в колонке для продаваемых вещей была больше. Как только добьетесь этого, нажимаете клавишу Enter, появится меню, в котором надо либо подтвердить предложение (Aсcept), либо отказаться (Refuse), либо вернуться (Back) и продолжить обмен. Если предмет присутствует в некотором количестве, то для перемещения одной единицы используются клавиши поворота налево/направо, чтобы переместить десять единиц сразу, используются клавиши шага влево/вправо, если же хотите переместить сотню, то нажмите левую кнопку мыши или комбинацию клавиш "действие" + "поворот налево/направо" + Shift. Любой предмет можно выкинуть из инвентаря, для этого его нужно его выбрать и, зажав левую кнопку мыши или клавишу "действие", нажать клавишу "назад". Чтобы надеть на персонажа кольца, амулеты, броню, необходимо вызвать инвентарь соответствующей клавишей. Затем переместиться в нужный раздел, выбрать предмет, зажать левую кнопку мыши или клавишу "действие" и нажать "вперед". Фон предмета станет голубого цвета, это означает, что предмет используется. С оружием поступаем так же, с той лишь разницей, что, помимо голубого фона, в левом нижнем углу появится единица (если это оружие ближнего боя) или двойка (если это лук или арбалет). Теперь при нажатии клавиш 1 или 2 герой будет переходить в боевой режим и готовить соответствующее оружие к бою. При повторном нажатии этих клавиш или клавиши пробел происходит выход из боевого режима. Заклинания Заклинания в "Готике" также требуют предварительной подготовки. Заклинания могут быть заключены в рунах или свитках. Свитки при использовании тратятся, руны - нет. Свиткам и рунам необходимо назначить клавиши, подобно тому, как делалось для оружия. Под это отведены клавиши от четырех до нуля. Свиток или руна будут также подсвечиваться голубым фоном, а в левом нижнем углу загорится соответствующая цифра. Причем для клавиши 0 загорится число 10. Для применения заклинания необходимо нажать назначенную клавишу. Герой перейдет в режим применения заклинания, затем, зажав левую кнопку мыши или клавишу "действие", нажимаем "вперед". Если это заклинание мгновенного действия, например огненный удар (Fire Bolt), то персонаж применит его сразу. Внимание! Замечен очень полезный баг: если в момент применения заклинания мгновенного действия нажимать "вперед" очень быстро, то на применение заклинания не тратится мана. Боец с минимумом маны может сколько угодно забрасывать противника огненными/ледяными ударами (Fire/Ice Bolt). Если же это заклинание, способное заряжаться, например огненный шторм (Fire Storm), то пока вы удерживаете клавишу "вперед", будет увеличиваться мощность заклинания. Как только вы отпустите клавишу, наберете максимальный заряд или у вас кончится мана, заклинание применится на том уровне, которого оно успело достичь. Для заклинаний телепортации/трансформации также необходимо какое-то время удерживать "вперед". Чтобы после применения заклинаний трансформации в какого-нибудь зверя вернуть себе прежний облик, нужно нажать Enter. Последнее примененное вами заклинание будет "висеть" на клавише 3. Для того чтобы взбираться на возвышенности и уступы, нужно подойти к ним поближе, зажать клавишу "прыжок" (jump), затем нажать и удерживать клавишу "вперед". Если вдруг проснулась тяга к подводному спорту, то запомните, что нырять и передвигаться под водой придется, зажав правую клавишу мыши. Несколько советов новичку Итак, пара подсказок, которые способны сильно облегчить жизнь на самой ранней стадии игры. 1) Как заработать деньги. Самый легкий способ обеспечить себя стартовым капиталом следующий: подойдите ночью к кузне, которая находится недалеко от арены, и вскройте сундук (поподробнее о вскрытии смотрите в разделе "Умения") кузнеца Хуно (Huno), в нем хранятся 20 заготовок для мечей (Raw Steel). Днем возвращаетесь на место преступления и просите Хуно обучить вас своему ремеслу. Последовательность действий такова: раскаляете заготовку в пламени (Smith's Fire), затем обрабатываете ее на наковальне (Anvil), охлаждаете почти готовый меч в ведре с водой (Water Bucket) и, наконец, обтачиваете его на точильном камне (Grindstone). В итоге бесплатно получаем 20 мечей (Crude Sword), каждый стоимостью 100 единиц руды. Но это еще не все. Внимание! В "Готике" есть баг, пользуясь которым, можно дублировать предметы. Для этого просто нажимайте клавишу "вперед" очень быстро при проведении всего цикла выковывания меча. Обычно из 20 заготовок получается 30-35 мечей. Очень неплохо для начала игры. Если есть желание, можно покупать у Хуно заготовки и делать мечи, но вот только прибыль будет уже не та, ведь заготовка стоит 40 руды. 2) Как обзавестись приличным оружием. Входя в Старый Лагерь, обратите внимание на комнату стражи. Она справа, сразу за спиной стражника, стоящего рядом с колесом подъемника. Вскройте стоящий там сундук (у вас должна быть одна отмычка), и получите лук (Field Bow), который вам очень поможет в начале приключений. Что же касается оружия ближнего боя, то поначалу, видимо, лучшим выбором будет меч Digger's Discipline, который можно купить у торговца Фиска. 3) Как поддерживать здоровье. Самым тщательным образом собирайте все ягодки, цветочки и прочие растения, что попадаются на вашем пути. Иногда стоит поспать в своей (или даже чужой) хижине, чтобы сэкономить предметы, восстанавливающие здоровье. С поверженных хищников вы будете получать сырое мясо (Raw Meat), которое восстанавливает 10 единиц здоровья. Не ешьте его в таком виде! Мало того, что у вас прорежутся клыки и начнет расти хвост (шутка), так ведь его можно очень просто сделать намного более вкусным и питательным. По лагерю разбросано несколько сковородок (Pan), стоящих на огне; поджарьте на них мясо, и получившееся жаркое (Grilled Meat) восстановит уже 15 единиц здоровья. Умения Все умения, доступные нам в "Готике", можно разбить на четыре группы. В некоторых умениях есть две степени мастерства, остальные вы просто знаете или нет. 1) Воинские умения Одноручное и двуручное оружие. Наиболее простой путь пройти "Готику" - решать все проблемы с помощью хорошего меча. Поэтому рекомендую изучить по две степени мастерства в каждом умении. Тем более что в конце игры придется действовать магическим двуручным мечом. Хотите сэкономить скилл-поинты - откажитесь от второй степени мастерства в одноручном оружии. Ли в Новом Лагере все равно обучает владению двуручником всех желающих, независимо от их продвинутости в одноручнике. Стрельба из лука и арбалета. Тут все просто - арбалет заметно лучше, но появляется поздновато. Так что один уровень в луке, а потом арбалет до конца. Кстати, не забывайте, что стрелы и арбалетные болты сразу убивают противника (речь только о людях), а вот мечи, топоры и прочее оружие ближнего боя лишь приводят его в бессознательное состояние. Полежав некоторое время, ваш оппонент встанет и, оставляя кровавые следы, поплетется прочь. Так что, если хотите прикончить врага раз и навсегда, то наведитесь на его распростертое тело и, зажав левую кнопку мыши или клавишу "действие", нажмите клавишу "вперед". Наш герой добьет противника самым зверским образом. Впрочем, враги с удовольствием проделывают с нами то же самое при каждом удобном случае. 2) Магия В принципе, можно завершить игру, используя магию по минимуму (только в свитках), но, пройдя хотя бы пару магических кругов, вы сильно облегчите себе жизнь. Тем более что стоит это не слишком дорого: 1-й круг - 10 очков, 2-й - 15. А вот дальше смотрите сами: конечно, получаем доступ к более крутым заклинаниям, но и цена соответствующая. 3-й круг - 20 очков, 4-й - 25, 5-й - 30, 6-й - 40. 3) Воровские умения Воровство. На мой взгляд, абсолютно не нужное умение. Во-первых, не помню ни одного предмета, который можно было бы получить лишь путем кражи; во-вторых, для изучения "воровства" нужно сначала изучить "подкрадывание" - тоже не особо полезное умение. Взлом замков. Это умение принесет чуть больше пользы. В нем одного уровня хватит с головой. Для того чтобы вскрыть сундук, нужно обязательно иметь в инвентаре хотя бы одну отмычку. Итак, наводимся на сундук, затем, удерживая клавишу "вперед", нажимаем "влево" (или "вправо"), не имеет значения будет это "шаг влево" или "поворот влево". Если раздался щелчок и появилась надпись "Sounds good" - значит, угадали, теперь пытаемся угадать следующий оборот и так далее. В отдельных случаях может совсем не повезти - сломается отмычка. Для того чтобы свести этот шанс к минимуму, и нужно изучать умение "взлом замков". Замки могут закрываться на семь оборотов, так что запоминайте или записывайте правильную последовательность. Если не жалко времени, можно пройти всю игру с одной отмычкой. Имейте в виду, что некоторые двери можно открыть только ключами, так что не ломайте отмычки зазря. 4) Специальные умения Акробатика. Довольно приятное умение, позволяющее быстро передвигаться по местности (особенно важно, когда нужно быстро смыться от какого-нибудь монстра) и допрыгнуть куда-нибудь, сэкономив время. Подкрадывание. На редкость бестолковое умение. Идет как необходимое условие для изучения "воровства" - и только. Да еще и персонаж наш, передвигаясь на полусогнутых ногах, выглядит на редкость идиотски. Все умения, дающие вам возможность получить какие-нибудь трофеи (шкура, клыки и т.д.), нужны лишь для зарабатывания денег. По-моему, тратить на них драгоценные скилл-поинты просто неразумно. Ну и не забывайте повышать силу (Strength), ловкость (Dexterity) и ману (Mana) по мере необходимости. Ведь лучшее оружие и продвинутые заклинания требуют "жертв". Сила и магия От того, к какому лагерю присоединится ваш герой, зависит, когда ему будет доступно продвижение в маги или воины. Об этом и пойдет речь в данном разделе. Итак, начнем со Старого Лагеря. Вы можете выбрать, кем стать, после уничтожения майнкроулеров. Стражем вас сделает Торус (Thorus) - глава стражей, магом - Корристо (Corristo), верховный маг огня. Выбор лучше сделать в пользу магии, так как у воина в будущем возникнут проблемы с получением хорошей брони (Heavy Guard's Armor). Проще говоря, к тому времени, как вы ее получите, у вас уже будет кое-что получше. Маги огня могут изучить 5 кругов магии. Шестому кругу обучит Ксардас. В Новом Лагере дела обстоят таким образом, что магом воды вы сможете стать лишь после продвижения в наемники. Этим заведует Сатурас. В наемники нас примет Ли, после уничтожения майнкроулеров. Так что этот путь - выбор воина. Маги воды могут изучить 5 кругов магии. Шестому кругу обучит Ксардас. В Лагере Сектантов нас сразу после вступления готовы обучить магии Спящего - но! Маги этого лагеря могут изучить лишь 4 круга магии. Обратитесь к баалу Кадару. Путь к званию темплара стандартен - уничтожьте майнкроулеров и обращайтесь к Кор Ангару. Плоть и кровь В этом разделе - пара слов о том, как сделать игру более "взрослой". Сначала откройте любым текстовым редактором файл Gothic.ini, расположенный в папке . Найдите в нем строку bloodDetail=2 и измените ее на bloodDetail=3. Играть стало гораздо приятнее. Теперь зайдите в папку и сотрите файл (или измените его расширение) textures_bikini.VDF. Сбегайте на второй этаж особняка Гомеса, в комнату девушки по имени Велайя (Velaya). Да-да, та самая, что любила мыться в одежде. Чувствуете разницу? Все, что осталось за кадром Здесь, россыпью, все то, чему я не нашел места в прочих разделах руководства и прохождения. 1) Если из-за глюков движка вы застряли в камне, двери или еще где, нажмите Ctrl+Alt+F8 - должно помочь. 2) В каньоне, соседним с тем, где вы с Диего уничтожали тролля, чтобы добраться до фокуса, обитает банда разбойников. Причем один из них с именем - Квентин (Quentin). По интернету ходят слухи, что этот квест был вырезан из игры по "финансовым причинам". 3) Трава, которую выращивают в Лагере Сектантов, дает следующие эффекты: Green Novice - +5 опыта; Northern Dark - +10 опыта; Dreamcall - +2 маны. 4) На протяжении всей игры вам будет жутко надоедать живущий в Старом Лагере придурок по имени Мад (Mud). Пройдя "Готику" несколько раз, я на 99% уверен, что от него не будет никакой пользы. Это просто прикол разработчиков, так что прибейте его по-тихому и живите спокойно. 5) Некоторые NPC до определенного этапа игры неуязвимы. Они просто еще не до конца "сыграли свою роль". Вы сможете убить их попозже. Оружие Готики По мере прохождения необходимо улучшать свое оружие. Всего существует 130 разновидностей оружия. Орудование оружием, будь оно ближнего, или дальнего боя зависит от двух параметров – это сила и ловкость. Но также есть параметр характеристики каждого оружия – это урон. Необходимо делать выбор между быстротой выполнения и сокрушительной силой. Какому оружию отдать предпочтение – дело ваше. Этот выбор возникает еще вначале игры между ржавым и старым мечем. Я отдаю предпочтение скорости, наношу удары, стараясь не давать противнику ответить тем же. Самым первым, довольно серьезным оружием, которое к тому же не трудно достать, я бы назвал Топор. Вначале будут попадаться Малые топоры и др. Но это не то! Топор можно раздобыть в Болотном Лагере. Отыщите кузню и подберите код к стоящему внутри сундуку. Кроме троих Топоров с уроном – 29 и требуемой силой – 12, вы получите уйму материала для создания простых мечей. Кузню также можно найти и в Старом Лагере, в которую тоже нужно заглянуть. Оружие есть, а вот силы нет. Обидно. Поэтому, по мере продвижения увеличивайте силу, а также ловкость, которая понадобится для точных ударов и для меткости стрельбы с оружия дальнего боя. Хороший лук можно найти в комнате, расположенной справа от стражника, стоящего возле лебедки при входе в основные ворота Старого Лагеря. Подобрав комбинацию к замку сундука – у вас окажется Полевой лук. Кроме того, посмотрите оружие у торговцев. Немного позже, я бы рекомендовал приобрести Клинок хранителя с уроном 71 и требуемой силой 44. Лично я его достаю у телохранителя Кор Галома. Бедный парень, каждый раз ему навезет. Но для этого потребуется кое-какая подготовка, к тому же клинок – это двуручное оружие. Если вы присоединились к Старому Лагерю, став Призраком, спросите оружие у Скипа (его место в замке возле кузни). Есть уйма других мечей и топоров, но они ничто по сравнению со следующими мастерами кровопролития. Следует отметить Гнев Инноса, который я снял с трупа умершего с моей помощью Гомеза, а также Топор Ли. О них речь пойдет ниже. Кроме вышеназванных экземпляров есть и другие шедевры, на которые стоит обратить внимание, такие как: Кулак тролля, Кулак варвара, Глас воина, Судьбоносная сталь, Яростная сталь, Мстительная сталь и др. А также необходим меч Уризель, только с его помощью можно расправиться со слугами Спящего. Также вам понадобится хороший молот, раздобыть который можно у орков, но наилучшим я бы назвал Молот богов, который я купил у Волка. С его помощью вы разделаетесь с каменными големами. Что касается оружия дальнего боя, то попадаются отличные экземпляры не только среди арбалетов. Мне нравятся такие луки, как Лук смерти, Демонический лук, Убийца орков. Самый крутой арбалет можно купить у Волка – это Боевой арбалет. Итак, подошло время для описания самых достойных представителей с этого раздела. Молот богов На протяжении игры вам неоднократно придется встречаться с каменными големами, к которым также относится мостовой голем. Эти скалы ничто не берет! Ничто, кроме молота, будь он Кузнечный, Орочий, или Боевой молот. Но самый мощный молот, с которым я столкнулся – это Молот богов. Его можно купить у Волка – торговца c Нового Лагеря. Характеристики этого оружия следующие: урон – 52, требуется силы – 23, одноручное оружие, ценность – 1080. Подробнее о том, как бороться с каменными големами можно прочитать в книге "Арканум Голум – том первый", которая лежит в библиотеке магов круга воды. Боевой арбалет Перед собой вы видите самого достойного представителя из ряда стрелковых. Как и все серьезное оружие, этот арбалет в игре появляется поздновато. Его характеристика: урон – 100, требуется ловкости – 55, ценность – 1300. Купить арбалет можно у Волка. Можете попытаться отнять его у Шрама. Смотрите и любуйтесь, потому что в этой игре вы больше не встретите достойных арбалетов, которые смогли бы конкурировать с Боевым арбалетом. Гнев Инноса Гнев Инноса. И этим все сказано. Гнев бога, которому поклоняются маги круга огня. Вот только как этот меч попал к такому негодяю как Гомез. Возможно, вы проходили испытание на статус призрака. Тогда Гомез спрашивал, кого вы знаете из влиятельных людей, и если вы называли ЮБериона, то вам наверняка знакомо холодное острее этого оружия. Это двуручное оружие имеет серьезные характеристики: урон – 110, требуется силы – 90, ценность – 570. По сравнению с Уризелем, Гнев Инноса легче, и поэтому удары наносятся немного быстрее. Лично я, отдаю предпочтение Гневу... Этот меч можно получить единственным путем – убив Гомеза. когда судьба вас сведет, не упустите возможности. А оптимальное время для этого, когда вы найдете руну портала к магам огня. Бой обещает быть трудным! Уризель Это оружие создано с единственной целью – уничтожить Спящего. В прошлом оно принадле-жало воину, который пытался расправиться со Спящим, впрочем, как и вы. Но в отличии от вас, ему это не удалось, а что будет с нами – еще увидим. Уризель находится в подземелье Спящего в логове одного из орочьих шаманов, которые охраняют покой своего господина. Но сам меч – это еще не все: Уризель потерял былую силу, и на этом этапе он вам не поможет, лучше показать его Ксардасу. Его характеристики: урон – 90, требуется силы – 30, ценность – 900. Показав его Ксардасу, тот расшифрует древние руны на мече и расскажет вам, как восстановить былую силу Уризеля. Для этого вам понадобится мощная энергия, например, равная энергии, сконцентрированной в магической руде магов воды. Зарядив оружие – маги круга воды изгоняют вас за предательство, но вам уже всеравно. На этот период Уризель достигает апогея своей мощности: урон от магии – 120, урон от огня – 30, требуется силы – 30, ценность – 10000. Но это еще не все. Вам предоставляется возможность сделать с Уризеля магическую руну – Кольцо смерти. Попросив Ксардаса – он это сделает. Кольцо смерти имеет большой радиус действия, и оно является более эффективным оружием, но для его использования вам необходим шестой круг магии. Если вы удалите магический камень – это не помешает Уризелю оставаться отличным оружием, но магия его уйдет. Лично мне нравится сражаться оружием, нежели магией – в противном случае азарт игры становится меньшим. Все ваши враги, ставшие на пути заряженного Уризеля, будут сожжены магической силой, которую извергает это орудие убийства. Руководство по Готике Многие бросают играть в Готику, спустя пол часа. Конечно же, виной всему – управление. Поэтому, лучше вначале разобраться с управлением, настроить его под себя, открыть полезные комбинации. Чтобы рассчитать свои силы и способности – разберите меню статуса (по умолчанию клавиша B). Здесь вы можете найти информацию о ваших характеристиках: о силе, ловкости, мане, показателе жизни. Кроме того, вы должны иметь определенную защиту: от оружия, стрел, огня, магии. Доспехи прибавляют те или иные показатели. Кроме доспехов, этому способствуют артефакты. Это меню, также содержит информацию о ваших умениях, будь это боевые, воровские или специальные. Им необходимо обучаться в учителей. Конечно, за это вы будете тратить свои очки обучения, которые приобретаются с переходом на следующий уровень. Для этого необходимо зарабатывать опыт. Что касается драки с оружием ближнего боя, освоив определенные навыки, вы сможете выполнять серии ударов. Для этого необходимо, удерживая кнопку действия сделать удар вперед, затем, дождавшись, пока персонаж сделает взмах, снова нажать вперед, и т. д. Выглядит красиво. Если вы держите в руках одноручное оружие, то можете наносить удары не только стоя на месте, но и на бегу, хотя при этом тяжелее попасть в чью-то башку. Вы можете носить с собой разные категории предметов. Всего их восемь. В инвентаре вы можете выбрать используемое оружие: ближнего и дальнего боя. Для этого на иконке оружия нажмите клавишу действия + вперед. Выбранное оружие в инвентаре засветится синим цветом. Клавиша 1 – оружие ближнего боя, 2 – дальнего боя. Таким же макаром размещаются заклинания на оставшиеся клавиши с 4 до 0. Клавиша 3 служит для включения последнего использованного заклинания. Если какие-то из предметов вам не нужны, можете обменять их в торговцев. Многие вещи продаются только за руду. В основном это доспехи. Если вам необходимо перечислить множество однотипных предметов, при обмене с торговцем (например – руду), можете воспользоваться комбинацией клавиш: действие + влево/вправо + Shift. При трехпалом ударе по клаве вы переместите сотню единиц. Есть еще одна полезная техника – техника подъема на высокие уступы. Чтобы взобраться на возвышенность, необходимо стать над уступом так, чтобы при удерживании клавиши прыжка, фокус переместился вверх. А затем просто нажать клавишу движения вперед. Если ваш персонаж застрял в дверном проеме, ветках деревьев, или просто в стене, попробуйте эту комбинацию:Ctrl + Alt + F8 (или просто F8). Она решит все, даже спасет от неудачного падения, если, конечно, вовремя ею воспользоваться. Теперь речь пойдет о не менее полезной штуковине – режиме крови. Включить его довольно просто. В папке System откройте файл Gothic.ini. Найдите запись bloodDetail=2 и измените 2 на 3, сохраните изменения и смело запускайте игру. Игрушка стала намного взрослее. Кровь разбрызги-вается после ваших ударов, а также возникают лужи возле разделанных туш, но не всегда красные, возле ящериц – желто-зеленые. Особо красивая струя плещет после уничтожения мечем шершня. В режиме крови есть еще одна фишка. Доведите человека до потери сознания, но не убивайте его. После того как он очухается и пойдет, за ним будет виден кровавый след. Это может пригодится, например, для того, чтобы найти сбежавшего негодяя и завершить начатое. Такой-же след можете оставлять и вы, который не прекратится, пока вы не поправите свой жизненный уровень. |
Reclama: |